Представители федеральных СМИ, Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций РФ за круглым столом, который прошёл на одной из площадок выставки-форума «Россия», обсудили проблемы российских средств массовой информации и трансформацию медиа в 2024 году.
О подходе к развитию журналистики в регионах России рассказала главный редактор сайта «ФедералПресс» Наталья Оксак. Она подчеркнула, что развитие СМИ регионов очень перспективно, если постоянно изучать, чего хочет читатель.
«Наши региональные отделения сосредоточены на работе в округах. Это даёт нам возможность получать больше информации эксклюзивной, а самое главное – достоверной. Также этот алгоритм позволяет повышать цитируемость. Однако региональные СМИ лучше разбираются в повестке и имеют более широкую аудиторию местных жителей. Чтобы они смогли дальше расти, надо не забывать проводить постоянно метрики, чтобы понимать, чего хотят их читатели», – отметила Наталья Оксак.
Достоверность предоставляемой информации – главный фактор, который при выборе СМИ для чтения новостей сейчас стоит на первом месте. Второй фактор – это описание действий, а не мыслей.
«В медиа хватает большого количества точек зрения и поэтому те, кто пишет о произошедших событиях – имеют больший охват аудитории. При этом важно не забывать, что это должен быть позитивный контент», – поделился своими наблюдениями за выбором читателей своего источника информации, а также тональностью контента в СМИ советник генерального директора АО «Аргументы и Факты» Николай Терещенко.
Представитель самого тиражируемого печатного издания в России отметил необходимость поддержки печатных изданий. Ему вторит заместитель директора Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций РФ Светлана Дзюбинская. В своём докладе она показала новые цифры и отметила преимущества, а также необходимость поддержки печатных СМИ в регионах.
«По данным ВЦИОМ за прошлый год можно увидеть, что новостные сайты и пресса остались на лидирующих позициях по доверию аудитории. Люди стали меньше доверять социальным сетям, потому что там больше непроверенной информации. Цифровые технологии надёжно вошли в нашу жизнь, но необходимо понимать роль издательских домов в формировании позитивной повестки в цифровом пространстве», – подчеркнула Светлана Дзюбинская.
По мнению заместителя руководителя редакции региональных новостей ТАСС Ильи Баринова, региональные издательства очень хорошо набрали темп по цифровизации медиа. Но из-за этого стали пренебрегать традиционным способам подачи информации.
«Мы понимаем, что работать в соцсетях намного проще, но нельзя забывать о традиционных СМИ. В регионах они необходимы, поскольку специфика аудитории такова, что не все читают новости из Интернета. Многие ходят за газетами, слушают радио и смотрят региональное телевидение. Также важно понимать, что принадлежность к традиционным медиа – это всегда был и есть знак качества предоставляемой информации», – сказал Илья Баринов.
Одной из главных тем обсуждения на данном мероприятии стала недооценённость охвата аудитории печатных изданий. По данным Mediascope, аудитории печатных СМИ после включения в измерение малых городов с населением до 100 000 человек увеличилась в два раза.
Организаторами круглого стола на выставке-форуме «Россия» стали Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края и Союз журналистов России.